Verification: 6babe93dd17a58b0
Тренды маркетинга электронной торговли в 2023 г.
Меняются логистические рынки, появляются новые маркетинговые стратегии и модели взаимодействия с клиентом, предъявляются более строгие требования к контенту, набирают популярность новые технологии.
Тренды маркетинга электронной торговли в 2023 г.
Меняются логистические рынки, появляются новые маркетинговые стратегии и модели взаимодействия с клиентом, предъявляются более строгие требования к контенту, набирают популярность новые технологии.
Здравствуйте!

С вами Александр Андреев - самозанятый маркетолог и зарегистрированный партнер платформы Callibri

В 2023 году останется популярными:


  1. Цифровой аналог документа, удостоверяющего ваше право на какой-то объект. В него вшиты данные о владельце и тот самый набор прав, который предоставляется токеном (Технология NFT).
  2. Настройка бесшовной коммуникации с клиентом через разные каналы (омниканальность). Например сервисы прокачки маркетинга платформы Callibri. Общаться с пользователями в одном канале стало неэффективно.
  3. Видео короткого формата. Короткие форматы видео (до двух минут) показывают уровень доходности выше чем другие. Короткие форматы не требуют больших затрат и быстро создаются.
Копания собирает информацию из разных источников, чтобы знать контекст каждого клиента: когда и с каким вопросом человек обращался, что покупал и как часто. Так бренд обеспечивает высокий уровень сервиса, а взамен получает лояльную аудиторию и доход.

Автор пользуется отечественным инструментом, который объединит несколько каналов
Callibri — платформа для управления маркетингом и сбора клиентских данных в едином профиле. Сервис интегрируется с разными источниками, поддерживает функции рассылок, интеграцию аудиторий в рекламные кабинеты. Здесь же собирается аналитика.

Приоритет данных первого порядка

В приоритете та информация, которую бизнес берёт напрямую от пользователей: имена, номера телефонов, адреса, демография, фиксация поведения юзеров на платформах компании (сайт, приложения). Эти сведения точные, полезные для персонализации маркетинговых предложений и контента. Поэтому вместе с трендом на сбор собственных баз повышается важность безопасного хранения информации.

Технологии дополненной реальности


Технология не заменяет реальную среду искусственной, а лишь вносит в неё то, чего на самом деле быть не может или недоступно в текущий момент. Например, по настоящему столу вряд ли пройдёт живой маленький динозавр, а на звёздном небе не будет стрелочек с указанием названий созвездий. Наглядность повышает продажи и упрощает путь до покупки.


Чат-боты

В 2023 году чат-боты тоже в тренде, потому что отвечать пользователям выгоднее для бизнеса 24/7, чем по графику работы менеджеров. Боты поумнеют за счёт искусственного интеллекта и начнут общаться с клиентами более персонализировано, смогут подсказать, как проводить сложные процедуры (например, денежные операции в банках). Голосовой поиск в коммерции продолжит развиваться и совершенствоваться.

Искусственный интеллект

AI захватывает таргетированную рекламу, создание контента, email-рассылки, автоматизирует сферу продаж. Технологии уже генерят рекламные креативы без дизайнера, оптимизируют кампании, предугадывают поведение пользователей, что усиливает персонализацию сервиса и продаж. О сохранении тренда на AI говорит статистика: рынок ПО искусственного интеллекта к 2025 вырастет до 791 миллиардов долларов.

NFT

Технология взаимозаменяемых токенов NFT останется популярной в будущем году. Бренды уже продают копии своих реальных вещей как NFT и создают коллекции только виртуальной моды. Технология «записывает» авторство контента, что важно для защиты прав контент-мейкеров и повышения ценности digital-предметов. Теперь при покупке цифрового продукта (картинки, виртуальной одежды или аксессуара) клиент закрепляет за собой владение и защищён от кражи объекта.

Пользовательский контент

Контент, который создают для бренда сами пользователи, работает как новое сарафанное радио. Фото продукта, распаковка доставки, обзоры и специальные хэштеги, комментарии — продвижение через клиентов. Сила такого контента в наивности: посты других пользователей воспринимаются как рекомендации. 84% клиентов говорят, что верят публикациям других людей больше, чем рекламе. Так работает принцип социального доказательства.

Резюме

В 2023 году компании продолжат внедрять AR и VR технологии для продажи продуктов, которые можно виртуально протестировать. Маркетингу придётся осваивать метавселенные и искать для них новые приёмы: например, создавать NFT продукты от своего бренда.

Важную роль получат данные первого порядка — информация, которую компании собирают от клиентов. Улучшать клиентский опыт бренды будут через чат-боты, искусственный интеллект, развитие интернета вещей. Омниканальный маркетинг — ресурс ценных данных в следующем году.

В тренде контента останутся короткие видео, не сдадут позиции подкасты, популярным методом продвижения станет пользовательский контент.

С вами был Александр Андреев - самозанятый маркетолог электронной торговли и зарегистрированный партнер платформы Callibri
 Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе антикризисных решений и новостей маркетинга электронной торговли
Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе антикризисных решений и новостей маркетинга электронной торговли
© все права защищены
Made on
Tilda